Особенности игры CASHFLOW 101 у нас в клубе (устарело)
Меню

Особенности игры CASHFLOW 101 у нас в клубе (устарело)

Мы придерживаемся классических правил игры CASHFLOW101, с некоторыми доработками.
Изначально игра CASHFLOW 101 разрабатывалась для обучения финансовой грамотности, и не предполагала проведение Турниров по этой игре. Поэтому, некоторые нюансы не были учтены. Мы их учли, а также добавили дополнительные требования по регламенту. Ниже мы описываем в чём отличие наших Правил от Официальных, и почему они были введены.

1. Отличия в правилах игры

1.1 Кредиты в банке

У нас размер кредита ограничен и составляет 10х от месячного денежного потока (выдаётся кратно 1000).
Т.е. если у Игрока месячный денежный поток = 260$, то он может взять кредит максимум на 2000$.

Примечание: Этого требования нет в официальных правилах.
Мы это ограничение ввели, т.к. иначе "ломается вся игра": можно взять кредит на 10 000 000$ вначале игры, и выиграть за 15 минут, испортив всем игру.

1.2 Совместные сделки

У нас можно совместно входить в сделки и покупать акции.
Примечание: В официальных правилах прописано, что право на покупку предложенной инвестиции можно продавать только если это разрешено карточкой.

Формально мы это правило не нарушаем, а оптимизируем коммуникации между игроками:
По правилам передача денег не запрещена.
Поэтому, Игрок А передаёт деньги Игроку Б.
Игрок Б на них покупает акции, который может купить только он.
Потом Игрок Б продаёт эти акции банку, получает деньги.
И отдаёт Игроку А причитающиеся ему деньги.

1.3 Следующий игрок бросил кубик - сделка "сгорела"

В официальных правилах сказано, что после того, как следующий игрок делает ход, сделка "сгорает".
Это правило вводит в практику нечестную игру (когда Игрок специально бросает кубики, чтобы анулировать выгодную сделку другого Игрока). Мы против этого, поэтому мы отменили это Правило.

1.4 Передача денег.

В официальных правилах передача денег не запрещена.
Мы ограничиваем передачу денег: можно передавать деньги в рамках Малого круга, т.е. игрок с Малого круга, может передавать деньги другому игроку на Малом кругу, а игрок на Большом кругу не может передавать деньги игроку на Малом или Большом круге.
Исключение составляет рождение ребёнка: при рождении ребёнка можно передавать деньги как с Малого, так и с Большого круга.

1.5 Округление до 1000 на Большом кругу

У нас при выходе на Большой круг округлений Пассивного дохода не происходит: мы величину Пассивного дохода умножаем на 100х. 
Примечание: Правила округления до 1000 нет в официальных правилах, но есть на бланках.
Мы не округляем, т.к. в Турнире учитывается позиция игрока и лишние 500$ пассивного дохода могут улучшить позицию игрока в рейтинге.

2. Описание спорных моментов по правилам

К нам приходят Игроки со всех Клубов в России. Не во всех клубах знают нюансы правил, и проводят игру "по наитию". Поэтому, ниже перечислим "нюансы" Правил игры, которые не все знают:

2.1 "Доходные дома"

В некоторых клубах запрещают продажу на Рынке домов "2/1" и "3/2" с доходом "-100$", говоря, что это не доходный дом.
Это заблуждение. Эти дома как раз и покупаются с целью перепродажи на рынке и Игроки готовы нести убытки по денежному потоку какое-то время.


2.2 "Великоплетные сделки"

Есть карточки, где написано, что великолепная сделка и вы обязаны купить её.
Некоторые ведущие трактуют это так, что игрок обязан её купить в буквальном смысле. И если у него нет денег на покупку - он банкрот.
Кто-то запрещает в таких сделках "партнёрится" с другими игроками.
Это ошибка. Эта сделка ничем не отличается от любой другой сделки с той же "механикой".
А фразу "вы обязаны купить" стоит читать, как "глупо не купить её", т.к. это равносильно предложению купить купюру в 100$ за 50$.
Но в любом случае игрок может отказаться от сделки.


2.3 Кредит в свой ход, Кредит на увольнении.

В некоторых клубах кредит разрешают брать кредит только в свой ход.
А если попал на увольнение, и денег нет, то объявляют игрока банкротом. Такого запрета в официальных правилах нет. Кредит можно брать в любой момент.


2.4 Пассивный доход должен превысить Расходы хотя бы на 1$.

В некоторых клубах выпускают на Большой круг при равенстве Пассивного дохода и Расходов, что противоречит правилам.


2.5 Не попросил Зарплату и вытянул карточку - Зарплату не получил.

В некоторых клубах есть такое правило: если Игрок прошёл поле "День выплат", не попросил Зарплату и вытянул карточку (Сделка/Рынок и т.п.), то Зарплата ему уже не выдаётся. Такого в официальных правилах нет. Там сказано, что если забыли Попросить Зарплату, то деньги пропадают. Поэтому, Зарплату можно просить в любой момент, ДО завершения своего хода.

 

3. Отличия в регламенте проведения игры

3.1 Выбор, кто ходит первым.

1. Перед началом игры каждый игрок бросает кубик.
2. У того, у кого на кубике выпало максимальное число - ходит первым, 
3. Если у двух и более игроков выпало одинакое кол-во, то эти игроки ещё раз бросают кубик до определения того, кто будет ходить первым.
4. Вторым ходит следующий игрок "по часовой стрелке".

3.2 Выбор мечты

1. Игрок, сидящий справа от игрока, который ходит Первым, выбирает Цвет фишки и свою Мечту.
2. Далее это делает  игрок сидящий справа от него и так далее ("против часовой стрелки").

Примечание: В официальных правилах этот процесс не регламентирован.  Предполагалось, что игроки будут выбирать мечту в соответствии со своими желаниями в реальной жизни. Мы его добавили этот пункт по той причине, что опытные игроки знают, на какую Мечту выгоднее ставить "сыр". Эффект рандома уравнивает этот шанс. 

3.3 Выбор профессии

После того, как все Игроки выбрали свою Мечту, Игроки тянут карточки Профессий.

Примечание: В официальных правилах вначале выбирают карточку Профессий, а потом уже Мечту.
Мы изменили это Правило, т.к. опытные игроки знают, какую Мечту выбирать для какой Профессии, чтобы увеличить свой шанс на Победу и вносим эффект "рандома" в игру.

3.4 Время на ход

1. Мы даём Игроку 1 минуту на ход
2. Таймер запускается в момент взятия карточки.
3. Если игрок затягивает начало своего хода (прошло больше 10 секунд с момента, как прошлый игрок завершил свой ход), то Ведущий запускает таймер не дожидаясь выполнения пункта 2.
4. Если сделка предполагает передачу денег в Банк, и деньги не были переданы в банк в течении 1 минуты, то сделка анулируется.
5. Деньги за сделку передаёт Игрок, который купил сделку, единым траншем.
Если Игрок с кем-то входит  партнёрство, то его задача получить от Партнёра деньги и передать их единой суммой Ведущему.
Если Партнёру для этого надо получить кредит, то он должен получить их наличными и передать Игроку.

Примечание: Этого требования нет в официальных правилах.
Мы его добавили, чтобы игра стала более динамичной и более приближенной к реальной жизни, когда решение надо принимать быстро.

4. Наши "фишки"

4.1 Материнский капитал.

1. Если игрок попадает на Рождение ребёнка, то банк даёт Игроку материнский капитал = 1000$.
2. Игроки (с малого и большых кругов) могут также передать любую сумму Игроку в качестве подарка.
Примечание: Этого нет в официальных правилах.
Мы ввели его для "фана", это правило не сильно портит баланс в игре, а добавляет "веселья".

4.2 Попадание на чужую Мечту

У нас, когда попадаешь на чужую Мечту на Большом круге, то её необходимо купить, только в этом случае для Игрока эта Мечта будет стоить в 2 раза больше.  Если Игрок не покупает чужую Мечту, то её цена не меняется. 
Примечание: По официальным правилам, попадание на чужую Мечту автоматом увеличивает её стоимость и Игрок не должен её покупать. Мы ввели это правило для "фана".

4.3 Налоговая проверка

Раз в час (время Ведущий выбирает на своё усмотрение), объявляется Налоговая проверка.
У игроков есть 1 минута, чтобы привести свои бланки в порядок:
А. Должны быть верно указан перечень активов, которыми владеет игрок (недвижимость, акции, кредиты и т.п.).
Б. В ячейках должна быть подсчитана и содержаться одна цифра: некоторые игроки пишут в пассивном доходе 160+200+400, не считая "итого" - это будет считаться ошибкой, должна быть одна цифра (760$ в данном примере). Также всё должно быть подсчитано верно.
В. По окончании 1 минуты, бланк отдаётся Аудитору.
Г. Если Аудитор находит ошибку в бланке, то Игрок, в бланке которого нашли ошибку, платит 2000$ в Банк и 1000$ Аудитору.
Д. 2000$/1000$ - это величина штрафа за 1-ую налоговую проверку (в течении первого часа игры), за вторую и третью проверку размер штрафов увеличивается и составляет 10.000$/5.000$.
Е. Также Ведущий может выборочно проверить Бланк любого из Игроков. Если там будет обнаружена ошибка, то с Игрока и с его Аудитора будет взыскан штраф в размере 2000$ за первую проверку и 10.000$ за вторую проверку.

4.4 "Фишки ведущих"

У некоторых ведущих есть свои фишки в процессе игры: они устраивают благотворительные аукционы, казино в процессе игры. Эти "фишки" не вносят дисбаланса в игру, а лишь добавляют немного "фана" игрокам.