Правила "Секреты Томасов" (устарело)
Меню

Правила "Секреты Томасов" (устарело)

Актуальная версия: Правила "Секреты Томасов"

Кратко об игре:
Это игра-детектив.
Согласно общей истории 8-14 человек (игроков), связаны с недавно погибшим Альбертом Томасом.
Кому-то он приходился родственником, кому-то другом, кому-то хозяином.
Альберт Томас - миллионер, владелец огромного состояния и длинного списка недвижимого имущества. Хороший в целом человек и плохой для каждого из вас в частности... ведь у каждого из вас был мотив убить Альберта Томаса. И более того честно вам скажем, убийца, а может быть и убийцы среди этих 8-14 человек.
Ваша задача - вычислить убийцу Альберта Томаса.

Подготовка к игре
1. Распределение ролей между игроками.
Игроки тянут карты с ролями, чтобы определить, кто кем будет в этой игре ( Эмили, Софья, Якоб и т.п.).
Забудьте о своей реальной жизни – теперь каждый из вас – герой детектива, кто-то вдова, кто-то дворецкий.

2. Возле каждого игрока ставится фотография персонажа, за которого он (она) играет.

3. В игре 8-14 персонажей (в зависимости от сценария)
Если игроков за столом меньше, все оставшиеся карты персонажей раскладываются возле ведущего (он будет их зачитывать)

4. В каждой игре есть колода улик (6 штук), которые перемешиваются и раскладываются в центре между игроками рубашкой вверх.

Механика игры
1. Игра состоит из шести дней, каждый из которых длится примерно 15 минут.

2. Вначале каждого раунда «ведущий» раздаёт игрокам их воспоминания.
Воспоминания - это кто что помнит о событиях, предшедствующих дню убийства.
В правом верхнем углу карты – номер дня (от 1 до 6). Соответственно вначале 8-14 карт с цифрой «один», через 15 минут с картой «два» и т.д.

3. Игроки "про себя" читают воспоминания своего персонажа.
Карточки отсутствующих персонажей (мы не рекомендуем играть в кол-ве менее 5 человек) остаются у ведущего.

4. У одного (или двух игроков) будет написано в карточке, что он - убийца Альберта Томаса.
В карточке у убийцы будет содержаться фраза: «Вы – убийца Альберта Томаса….» и будет описан ваш мотив, и детали убийства. Обычно это бывает в первый день, но может быть и в другие дни. Играете вы за убийцу или нет будет ясно по наличию этой фразы: "Вы - убийца Альберта Томаса..."
Если злодей среди отсутствующих персонажей – за него (как и за всех отсутствующих) отвечает ведущий.

5. День длится 20 минут.
За этим следит ведущий.
Каждый игровой день игроки делятся с другими своими воспомининями (у каждого игрока есть 1 минута)
Задача игроков своими словами передать ту информацию, которая написана в карточке воспоминаний.
Обратите внимание: ЧИТАТЬ СОДЕРЖИМОЕ КАРТОЧЕК НЕЛЬЗЯ – только передавать своими словами, от лица персонажа.
Задача убийцы запутать след (исказив информацию из карточки) и не выдать себя.
Если за столом меньше, чем 8-14 игроков, то за других игроков карточку читает Ведущий.

5. После того, как каждый из игроков выскажется, будет 10 минут общих обсуждений.

6. Итогом каждого дня будет голосование.
У каждого игрока имеется один голос недоверия, который нужно отдать за одного из персонажей. Вопрос для всех такой: кого Вы считаете убийцей Альберта Томаса? Ведущий перечисляет имена главных героев и записывает количество отданных голосов.

7. Как только кто-то из персонажей наберет 8-14 голосов недоверия (где 8-14 - это число Игроков за столом), то для него игра заканчивается. Т.е. этот игрок больше не делится с другими своими воспоминаниями и не участвует в обсуждении.

8. В начале каждого дня (начиная с первого) игроки имеют право открыть одну карту улик (случайную) – они могут помочь найти преступника (или, наоборот, запутать – на радость убийце).

Итог игры:
После шестого дня проводится опрос, кого они считают убийцами (можно назвать 2 кандидатуры). После того, как все высказали свои предположения, Ведущий объявляется, кто был Убийцей.  Если Игроки вычислили и вынесли на голосовании всех Убийц, то это – победа! Томасам удалось сплотиться в трудную минуту и разоблачить преступника. Если нет, и убийца оказался среди оставшихся, то это позор, тлен, грусть, тоска и безысходность…. Для всех, кроме убийцы – он красавчик и всех обманул! Поздравляем. Исходя из того, угадал Игрок Убийцу или нет - начисляются дополнительный очки за игру.

История семьи Альберта Томаса
Это информация, общая для всех сценариев, чтобы погрузиться в атмосферу игры и более удачно передать выпавшую роль.
Кто убийца в каждом конкретном сценарии определяется исключительно на основе карт-воспоминаний.

Джони - друг покойного, отец Уолта.
Выходец из бедной семьи. Давние друзья, Джони и Альберт, прошли вместе огонь, воду и медные трубы, вместе возводили свои финансовые империи, вместе воспитывали детей и даже свели последних в счастливую ячейку общества. И даже эгоистичный характер Альберта Джони терпел, так как ценил их дружбу. Альберт махинациями выкупил его компанию, оставив друга лишь одним из акционеров. Такое он простить другу уже не мог.

Шарлотта - кухарка.
30 лет проработала в этом доме. Когда и она, и Альберт были много моложе, между ними случился роман... минут на 25... следствием которого стал аборт Шарлотты, после чего она больше не смогла иметь детей. Вся жизнь у кастрюлек, без семейного счастья - такого нужного и желанного. Хоть Шарлотта и работала у Альберта, обида, оставшаяся с того аборта, ела её сердце. И что же мог совершить такой человек, которому нечего терять?

Оливия - сестра покойного.
Оливия не виделась с братом 40 лет. Виной тому ранняя ошибка молодости. Она влюбилась в водителя отца, предшественника Анатолия, и они, вопреки ему, уехали далеко от дома. Но, к сожалению, водитель оказался не слишком совестливо, и бросил её одну с ребенком. Она вернулась домой, но отец её уже не принял. Брат её не поддержал. Она так и жила в бедности одна с ребенком, не получая ни горсти помощи ни от отца, ни от брата. Отец умер, и теперь всю вину она переложила на Альберта. Месяц назад Альберт находит её и предлагает помириться. Даже приглашает к себе вместе с дочерью.

Эмили - племянница покойного, дочь Оливии.
Оливия возвращается не одна, вместе с ней приезжает нелюдимая девушка Эмили. Эмили была лишена роскоши и качественного образования, медицинской страховки и любовных отношений (мама помнила, как её одну кинули с ребенком)... и каждый вечер она слышала, как мама плачет. Плачет от того, что её бросили её родные. С этими слезами копилась и злость Эмили на Альберта, который не протянул руку помощи, когда та была очень нужна.

Якоб - дворецкий семьи Томасов, бывший военный.
Обладает высоким чувством справедливости, силы воли и наверное единственный, к кому прислушивался глава семьи. Также его мучала совесть — несколько раз к нему обращалась Линда с тем, чтобы он убедил Альберта отпустить их с мужем, дать им жить спокойно, без его гнета. Но дворецкий на тот момент был сильно предан хозяину и не смел идти наперекор. И теперь Кингсли жалеет, что проявил слабость. Хотел ли он исправить ситуацию? Конечно. Но какой метод выберет старый вояка, никому не известно.

Стефани — подружка Сэма.
Студентка психологического вуза, очень сердобольная и сострадательная девушка. Следит за Сэмом, не отпуская ни на шаг. Тоже увлекается путешествиями. Возможно, спасатель Стефани решит радикальным образом избавить своего друга от давления главы семьи, ведь ранее люди с комплексом спасателя с фанатичным рвением кидались на огонь. Кто знает, что она может.

Джек — бухгалтер семьи.
Честолюбив, властен, любит деньги. Работает на Альберта около 10 лет. Джек на учебе показал отличные показатели и был первооткрывателем новых финансовых движений, даже получил грант от Министерства финансов на свои исследования. Такой кадр был лакомым кусочком для финансовой империи семьи, и Альберт, долго не думая, завербовал его к себе. Может бухгалтер захотел сам стать главой империи? Кто знает.

Стелла - жена покойного.
Надоели измены. Хотела перемен, лучшей жизни.

Линда - дочь покойного.
Тирания отца лишила её женского счастья со своей семьей.

Уолт - зять покойного.
Под постоянным давлением и обязательствами перед Альбертом не чувствует себя мужчиной.

Дик - сын покойного.
Не смог справиться с травмой брошенности, хочет отомстить за разрушенную жизнь.

Сэм - внук покойного.
Закрыт от полноценной и свободной жизни контролем Альберта.

Софья - ассистентка и любовница покойного.
Долги матери заставляют действовать её очень активно.

Анатолий - водитель семьи, киллер.
Желает стать новым боссом мафии. Но при этом боится, что прошлый компромат может быть использован против него.

Нюансы игры:
1. После того, как ведущий раздал карточки с воспоминаниями всем игрокам, даётся 1 минута на их узучение.
Эта минута объявляется минутой тишины. Если кто-то из игроков нарушает тишину, то ведущий объявляет ему штраф - 1 голос.

2. В начале каждого дня первой открывается карточка улик, после этого начинается озвучивание воспоминаний.

3. В первый день первым начинает игрок слева от ведущего, во второй день 2-ой игрок слева от ведущего и так далее.

4. У каждого игрока есть 1 минута, чтобы поделиться своими воспоминаниями.
Если один из игроков говорит не в свою минуту, то получает за это штраф - 1 голос.

5. Чтение карточек запрещено, делиться информацией можно только своими словами.
За чтение карточки - штраф - 5 голосов.

6. Если в процессе голосования, игрок ни за кого не голосует, то его голос "сгорает".

7. В конце 6-го дня, после голосования, проводится опрос среди всех игроков, кого они считают убийцей.
Это не влияет на исход игры. Исход игры определяться только тем - набрал ли убийца 8-14 голосов или нет (где 8-14 - число игроков за столом).

8. После завершения голосования, Ведущий проводит опрос среди игроков: кто кого считает убийцей.
На исход игры это не влияет, но позволяет получить дополнительные очки за игру, поэтому рекомендация Убийце: никак не обозначать себя, а отводить подозрение.

9. Ведущий ведёт подсчёт голосов, озвучивая кол-во набранных голосов, но итоговую сумму не озвучивает.
Это задача каждого из игроков вести учёт.


Начисление очков после игры:
1. Если победил город (вычислили убийцу и вынесли на голосовании), то каждый игрок (кроме убийцы) получает по 300 очков.

2. Если победил убийца (убийцу не вычислил город), то убийца получает 400 очков.

3. Дополнительные очки за голосование "кто убийца?" 
Если мирный житель угадал, кто был убийцей за игровым столом, то он получает дополнительно 200 очков за каждого найденного убийцу.
Если никто из мирных жителей не угадал, кто был убийцей, то убийца получает дополнительно 100 очков.

4. Минимальное количество очков за игру = 100 очков.
Их получает убийца, если его вычислили.
Или их получает Игрок (мирный житель), если убийцу не вычислили и Игрок не смог его вычислить.