Правила "Семейка Смит" (устарело)
Меню

Правила "Семейка Смит" (устарело)

Актуальная версия: Правила "Семейка Смит"
Правила "Семейка Смит" (устарело)

Кратко об игре:
Это игра-детектив.
Согласно общей истории 11 человек (игроков), связаны с недавно погибшим ГЕНРИ СМИТОМ.
Кому-то он приходился родственником, кому-то другом, кому-то хозяином.

Генри Смит - миллионер, владелец огромного состояния и длинного списка недвижимого имущества. Хороший в целом человек и плохой для каждого из вас в частности... ведь у каждого из вас был мотив убить Генри Смита. И более того честно вам скажем, убийца, а может быть и убийцы среди этих 11 человек.

Ваша задача - вычислить убийцу Генри Смита.

Подготовка к игре
1. Распределение ролей между игроками. 
Игроки тянут карты с ролями, чтобы определить, кто кем будет в этой игре (Бетски, Кэтрин, Эриком и т.п.).
Забудьте о своей реальной жизни – теперь каждый из вас – герой детектива, кто-то вдова, кто-то дворецкий.

2. Возле каждого игрока ставится фотография персонажа, за которого он (она) играет.

3. В игре 11 персонажей
Если игроков за столом меньше, все оставшиеся карты персонажей раскладываются возле ведущего (он будет их зачитывать)

4. В каждой игре есть колода улик (6 штук), которые перемешиваются и раскладываются в центре между игроками рубашкой вверх.

Механика игры
1. Игра состоит из шести дней, каждый из которых длится примерно 15 минут.

2. Вначале каждого раунда «ведущий» раздаёт игрокам их воспоминания.
Воспоминания - это кто что помнит о событиях, предшедствующих дню убийства.
В правом верхнем углу карты – номер дня (от 1 до 6). Соответственно вначале 11 карт с цифрой «один», через 15 минут с картой «два» и т.д.

3. Игроки "про себя" читают воспоминания своего персонажа.
Карточки отсутствующих персонажей (мы не рекомендуем играть в кол-ве менее 7 человек) остаются у ведущего.

4. У одного (или двух игроков) будет написано в карточке, что он - убийца Генри Смита.
В первый день в карточке у убийцы будет содержаться фраза: «Вы – убийца Генри Смита….» и будет описан ваш мотив и детали убийства. Т.е. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в первый день. Играете вы за убийцу или нет будет ясно по наличию этой фразы: "Вы - убийца Генри Смита..."
Если злодей среди отсутствующих персонажей – за него (как и за всех отсутствующих) отвечает ведущий.

4. День длится 15 минут.
За этим следит ведущий.
Каждый игровой день игроки делятся с другими своими воспомининями (у каждого игрока есть 1 минута)
Задача игроков своими словами передать ту информацию, которая написана в карточке воспоминаний.
Обратите внимание: ЧИТАТЬ СОДЕРЖИМОЕ КАРТОЧЕК НЕЛЬЗЯ – только передавать своими словами, от лица персонажа.
Задача убийцы запутать след (исказив информацию из карточки) и не выдать себя.

5. После того, как каждый из игроков выскажется, будет 5 минут общих обсуждений.

6. Итогом каждого дня будет голосование.
У каждого игрока имеется один голос недоверия, который нужно отдать за одного из персонажей. Вопрос для всех такой: кого Вы считаете убийцей Генри Смита? Ведущий перечисляет имена главных героев и записывает количество отданных голосов.

7. Как только кто-то из персонажей наберет 20 голосов недоверия, то для него игра заканчивается (если игроков меньше 10, то максимум голосов снижается по схеме x*2, где x – число человек).
Т.е. этот игрок больше не делится с другими своими воспоминаниями и не участвует в обсуждении.

8. В начале каждого дня (начиная с первого) игроки имеют право открыть одну карту улик (случайную) – они могут помочь найти преступника (или, наоборот,  запутать – на радость убийце).

Итог игры:
После шестого дня спросите у «выбывших» участников: были ли они убийцами? Если да – победа! Семейке Смит удалось сплотиться в трудную минуту и разоблачить преступника. Если нет, и убийца оказался среди оставшихся, то это позор, тлен, грусть, тоска и безысходность…. Для всех, кроме убийцы – он красавчик и всех обманул! Поздравляем.

История семьи Генри Смита
Это информация, общая для всех сценариев, чтобы погрузиться в атмосферу игры и более удачно передать выпавшую роль.
Кто убийца в каждом конкретном сценарии определяется исключительно на основе карт-воспоминаний.

Энтони СМИТ - старший сын покойного.
Алкоголик, тунеядец, завсегдатай игровых клубов... Дважды женат, дважды разведён (видимо, жёны не смогли делить супруга с бутылкой и любовницами), детей нет. Пять лет назад отец доверяет Энтони руководить семейным бизнесом, но достаточно быстро разочаровывается в этой затее - компания теряет деньги, а Смиты репутацию в деловых кругах. Генри снимает Энтони с руководящего поста и лишает старшего сына финансовой независимости... отныне каждая (даже самая незначительная) сумма, выданная сороколетнему алкоголику, проходит личный контроль папаши. Мотив Энтони убить своего отца как раз и заключается в возможности самостоятельно распоряжаться деньгами.

Дик СМИТ - младший сын покойного. 
Занимает руководящий пост после того, как отец разочаровался в старшем сыне. У руля семейного бизнеса до сих пор. Женат, двое детей (обоих называет в честь и по прихоти отца - Генри старший и Генри младший). В семье Дика за мягкий характер называют "тряпкой" - и вина в этом во многом покойного - по сути все соглашения, подписанные Диком, все решения, принятые Диком, все мысли, озвученные Диком - были продиктованы желанием и командами отца. Даже Дик не вспомнит, когда сделал самостоятельные шаг. Могло ли внутреннее недовольство сложившейся ситуацией привести к убийству? Безусловно могло.

Литиция СМИТ - жена Дика.
Даже общие дети и счастливые годы в браке по расчету (супругов свели родители) не могут успокоить женщину - она недовольна, что глава семьи постоянно влезает в их отношения. Порой Литиции кажется, что, если бы у них с Диком родилась дочь - папаша и её заставил бы назвать в свою честь - Генри. Попытки Литиции переехать из особняка Смитов, обзавестись собственным домиком у моря, креслом-качалкой и долматинцем у ног не привели к положительным результатам - тесть был простив, а значит против был и супруг. Избавиться от человека, вставляющего палки в колёса женского счастья - давняя и уже сбывшаяся надежда Литиции СМИТ.

Жан Жак Патерсон - друг покойного, отец Литиции.
Давние друзья, Жан Жак и Генри, прошли вместе огонь, воду и медные трубы, вместе возводили свои финансовые империи, вместе воспитывали детей и даже свели последних в счастливую ячейку общества. Что могло поссорить давних друзей? За месяц до смерти Генри Жан Жак узнаёт, что кто-то выкупил контрольный пакет акций его компании - какого же было удивление, что этим пройдохой оказался самый близкий друг. На справедливое: "Генри, как ты мог?!" в ответ Жан Жак услышал: "Дружба дружбой, а бизнес бизнесом!". Примирения между ними так и не наступило.

Сальма СМИТ - вдова покойного.
Красивая и сильная женщина, воспитавшая двух сыновей. Наряду с красотой и силой, третьей важной чертой характера Сальмы было терпение - последние лет пятнадцать супружеской жизни Сальма наблюдала, как муж ей изменял - в доме появлялись личные официантки, личные секретарши личные бухгалтера, личные стюардессы - им отводились комнаты в конце коридора, где проводил ночи Генри Смит, видимо, обучая новый персонал азам бизнеспланирования. Уйти не хватала воли, да и уходить особо было некуда. Если Сальма и убила своего супруга, то понять её можно.

Барбара ФРИМАН - любовница покойного.
Раз уж мы заговорили о любвеобильности старика Смита, то надо познакомить вас и с очаровательной Барборой - последней музой Генри. Барбара появилась в доме несколько месяцев назад.... красивая и весьма неглупая.... поводов не влюбиться в неё просто не найти... ну разве только один, из-за которого собравшиеся возненавидели "прошмандовку" (так её называет Сальма) - за месяц до смерти Генри Смит составил новое завещание, согласно которому все деньги и имущество достаются ей и только ей. Однако за неделю до Смерти тот же Генри намекает семье, что подумывает о новых условиях завещания. Логично предположить - если Барбара хотела много денег - ей надо было избавиться от Генри до составления новой версии. Чудо-таки произошло!... или это было не чудо?

Людвиг БРАУЗ - дворецкий особняка Смитов, человек воспитавший и Энтони и Дика.
Людвига, пожалуй, как никого другого возмутил факт о завещании, по которому всё имущество и капитал доставались "губастенькой" (так Барбару называл Энтони))). Многие в доме слышали, как Людвиг повысил тон на Генри, обвиняя хозяина в несправедливости спонтанного решения, угрожал и требовал пересмотреть взгляды на наследство в пользу сыновей. Мог ли верный слуга пойти на преступления из-за чувства справедливости? Вполне.

Пруденс МАРШАЛ - кухарка особняка Смитов, королева штуделей и омлетов.
Пруденс 30 лет проработала в этом доме. Когда и она, и Генри Смит были много моложе между ними случился роман... минут на 25... следствием которого стала беременность Пруденс. Хозяин настоял на том, чтобы женщина сделала аборт - подчинившись Пруденс лишает себя в последствии иметь детей. Вся жизнь у кастрюлек, без семейного счастья - такого нужного и желанного. Винит в своих бедах Пруденс покойника.

Эрик - водитель семьи.
Многие из собравшихся знают о криминальном прошлом Эрика - он исполнял "грязные" поручения своего хозяина, был этаким ручным киллером. Шаг влево, шаг вправо против воли Генри в случае с Эриком были равносильны пожизненному заключению - хозяин обещал сдать компромат на водителя, если тот что-то сделает не так. Безусловно, желание освободиться от диктата старого маразматика присутствовало в Эрике.

Бэтси КЛОЗОВСКИ - сестра покойного.
Бэтси не виделась с братом 40 лет. Виной тому случай, произошедший в этом особняке давным-давно: Бэтси влюбилась в садовника и вопреки воли отца не захотела с ним расстоваться. Её выгоняют из дома. Садовник бросает Бэтси через месяц, а сама девушка находит приют в деревушке, где и воспитывает дочь (наследство от вечной любви). В деревне старуху Бэтси называют ведьмой за странные обряды, которые она проводит при полной луне. Бэтси варит зелья, собирает травки в лесу и каждую ночь плачет в подушку (да-да все 40 лет - поэтому у неё такие круги под глазами) - все эти годы Бэтси винит в бедах своего брата, который в решающий момент не заступился за неё. Месяц назад Генри находит её и предлагает помириться - Бэтси возвращается в особняк, брат умирает. Случайность) - не более того.

Кэтрин КЛОЗОВСКИ - племянница покойного, дочь Бэтси. 
В особняк Бэтси возвращается не одна, вместе с ней приезжает нелюдимая девушка Кетрин. Кетрин была лишена роскоши и качественного образования, медицинской страховки и любовных отношений (мама воспитывала Кетрин в строгости)... как бы то ни было, но перед иконкой оленёнка в своей комнате Кетрин клялась природным силам, что отомстит за каждую слезинку своей матери - в детском сознании отпечаталось имя дяди Генри.

Нюансы игры:
1. После того, как ведущий раздал карточки с воспоминаниями всем игрокам, даётся 1 минута на их узучение.
Эта минута объявляется минутой тишины. Если кто-то из игроков нарушает тишину, то ведущий объявляет ему штраф - 1 голос.

2. В начале каждого дня первой открывается карточка улик, после этого начинается озвучивание воспоминаний.

3. В первый день первым начинает игрок слева от ведущего, во второй день 2-ой игрок слева от ведущего и так далее.

4. У каждого игрока есть 1 минута, чтобы поделиться своими воспоминаниями.
Если один из игроков говорит не в свою минуту, то получает за это штраф - 1 голос.

5. Чтение карточек запрещено, делиться информацией можно только своими словами.
За чтение карточки - штраф - 5 голосов.

6. Если в процессе голосования, игрок ни за кого не голосует, то его голос "сгорает".

7. В конце 6-го дня, после голосования, проводится опрос среди всех игроков, кого они считают убийцей.
Это не влияет на исход игры. Исход игры определяться только тем - набрал ли убийца 20 голосов или нет.

8. Ведущий ведёт подсчёт голосов, озвучивая кол-во набранных голосов, но итоговую сумму не озвучивает.
Это задача каждого из игроков вести учёт.

Игра «Семейка Смит» была придумана в 2011 году, в городе Владимир.
Автор игры – Михаил Самойлов.